СВЕЧИ И МАГНЕТО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

Рис. 325 и 326. Современные авиамоторы развивают большую мощность на килограмм своего веса, чем моторы старых моделей. Мотор большей мощности, естественно, развивает больше тепловой энергии, и это создает необходимость в соответствующей свече. Наи­выгоднейшая мощность может быть получена от мотора только тогда, когда хорошо составленная смесь воспламеняется в цилиндре в момент искрообразования.

Надежность воспламенения смеси в цилиндре зависит от интен­сивности искры, которая в свою очередь сильно зависит от зазора между электродами. Для свечи типа ВО рекомендуется допускать зазор не больше 0,635 мм. Свеча никогда не должна нагреваться слишком сильно, чтобы не произошло самовоспламенения смеси, в особенности когда применяется высокая степень сжатия. Это может привести к потере мощности. Часть тепла, развиваемого в цилиндре, поглощается свечой. Последняя отдает часть этого тепла головке цилиндра, а остальное — окружающему воздуху. При работе мотора поверхность электродов свечи, сделанных из никелевого сплава, постепенно покрывается нагаром, и зазор между электродами сокра­щается. Поэтому рекомендуется вынимать из мотора свечу для про­чистки не реже, чем через 50—60 часов работы. После наружного

осмотра и проверки свеча долж­на быть проверена на искро- образование под давлением, со­ответствующим давлению, раз­виваемому в моторе в момент зажигания смеси. Хорошей све­чой для авиамоторов считает­ся такая, которая регулярно дает искру при давлении 7 атмо­сфер. Чем выше давление, тем затруднительнее работа свечи.

Подпись: Рис. 326. Электроды свечи изолиро­ваны слюдой. Этот материал устойчив в отношении высокой температуры, не подвергается значительным изменениям в объеме при изменении темпера­туры, а также обладает хоро­шими изоляционными свойства­ми, что делает его наиболее под­ходящим для применения в качестве изолятора свечи.

Провода, идущие от магнето к свечам, должны обладать хо­рошей изоляцией. Искрообра — зование может быть нарушено, если провода, по которым про­ходит ток, недостаточно хорошо изолированы. Экранирование си­стемы зажигания предохраняет от распространения электромагнит­ного излучения, создающего помехи радиоприему. Экранирование системы состоит из плотно пригнанной металлической оболочки, охватывающей проводники и магнето и заканчивающейся в виде латунной изогнутой трубки, характерной для свечи ВО. Эта труб­ка показана на рисунке. Экранироваться должны не только магнето и свечи, но и все выключатели.

Для наилучшей работы мотора необходимо, чтобы искра между электродами свечи была своевременна. Искра должна воспламенить смесь в цилиндрах не слишком рано и не слишком поздно, так как в любом из этих случаев мощность мотора будет падать. Опережение или запаздывание зажигания, регулируемое рычагом опережения


на магнето, координирует образование искры с положением поршня в цилиндре, в котором должно произойти воспламенение смеси. Запаздывание искры вызывает потерю энергии и, кроме того, ведет к перегреву.

Зажигание. Зажимание с помощью магнето применяется почти во всех авиамоторах по целому ряду соображений. Основные из них следующие: магнето высокого напряжения является закон­ченной самостоятельной системой зажигания. Оно не зависит в своей работе от других частей системы (как, например, генератора и бата­реи). Работа магнето улучшается с увеличением скорости вращения. При нормальной работе авиамотора обеспечивается надежное искро — образование.

Авиамоторы в 100 л. с. и выше обычно имеют две зажигательные системы для получения в каждом цилиндре одновременно двух искр. В этом случае может быть применена система из двух «самостоятель­ных магнето» или одного спаренного магнето. Здесь рассматриваются только отдельные магнето (рис. 327), так как основные принципы их действия одинаковы.

Работа магнето основана на принципе электромагнитной индукции.

Сущность индукции заключается в следующем: когда магнитное поле пересекается замкнутым проводником, в этом проводнике возни­кает электрический ток. Когда электрический ток проходит по проводнику, вокруг этого проводника возникает магнитное поле.

В качестве проводника берется такой материал, который обладает малым сопротивлением при прохождении электрического тока. Для наших целей проводником служит медная проволока.

Магнитное поле представляет собой пространство вокруг какого — либо магнита, в котором проходят магнитные силовые линии (или магнитный поток). Линии эти расположены гуще между полюсами магнита.

Переменный ток может быть возбужден в проводнике при быстрой перемене направления пересекающего его магнитного потока, напри­мер, при поворачивании магнита около проволочной катушки. На этом принципе основана работа магнето с вращающимся магнитом.

На рис. 328 схематически показаны вращающийся магнит и проволочная обмотка, намотанная на железный стержень. Когда магнит вращается, магнитный поток, проходящий через стержень, изменяется по величине и направлению; в результате в обмотке возникает электрический ток, сначала в одном направлении, а затем в другом.

Современные магнето для авиамоторов являются маг­нето высокого напряжения, потому что в катушке доба­влена вторичная обмотка, повышающая напряжение до величины, достаточной для того, чтобы пробить зазор между электродами 327. свечи. Первичная обмотка состоит из сравнительно не­большого числа витков тол­стой медной эмалированной проволоки, в то время как вторичная обмотка состоит из большого числа витков тонкой проволоки.

Подпись: ЦВращающийсямагнитСВЕЧИ И МАГНЕТО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯПодпись:Подпись:СВЕЧИ И МАГНЕТО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯПодпись:СВЕЧИ И МАГНЕТО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯКак показано на рис. 329, первичная цепь проходит от первичной обмотки к преры­вателям, на массу и затем обратно к обмотке. Эта цепь остается выключенной, пока контакты прерывателя ра­зомкнуты. Конденсатор при­соединен параллельно кон — рис. тактам прерывателя, для ‘ того чтобы ослабить новооб­разование, возникающее при прерывании первичного тока на контактах прерывателя.

Подпись: может утечь, без него —Подпись: мени и не нал искра, клапан.Конденсатор служит для улучшения работы как маг­нето, так и особенно пре­рывателя. Благодаря ему, вся энергия реализуется в кратчайший период вре — С конденсатором образуется силь — слабая. Прерыватель действует, как

Представьте себе сосуд со сжатым воздухом, снабженный кла­паном, имеющим очень малое отверстие. Воздух из сосуда будет выходить постепенно, но если сосуд снабжен дном, которое может быть открыто мгновенно, сжатый воздух выйдет наружу сразу.

Вторичная цепь, как показано на рис. 330, проходит от массы через первичную и вторичную обмотки к подвижному распределитель­ному бегунку, затем к одной из свечей и через зазор обратно на массу.

Работа магнето заключается в следующем.

Когда магнит вращается, он возбуждает ток в первичной обмотке, замкнутой накоротко контактами прерывателя.

Когда первичный ток достигает своего максимума, контакты прерывателя размыкаются. Первичный ток вследствие этого мгно­венно прерывается. Магнитное поле, которое было создано первич­ным током, также исчезает. Это внезапное изменение магнитного потока создает во вторичной цепи высокое напряжение, достаточное для того, чтобы образовать искру, способную пробить зазор меж­ду электродами соответствующей свечи. Дальнейшее вращение магнето вызывает образование новой искры и т. д.

СВЕЧИ И МАГНЕТО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

Рис. 331.